Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

  • Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудован кабинет учителя – логопеда
  • Для организации коррекционной работы с детьми по формированию эмоционально – волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога – психолога

Помещение

Функциональное назначение

Оборудование и оснащение

Кабинет учителя -логопеда

Индивидуальные консультации для педагогов и родителей,

 - проведение диагностики,

- коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая)

Большое настенное зеркало

Дополнительное освещение у зеркала

Стол и стулья для педагога и детей

Стеллажи для методической литературы и пособий – 2 шт.

Наборное полотно, фланелеграф

Индивидуальные зеркала для детей

Материал для обследования звукопроизношения

Тренажёры, игрушки для развития дыхания

Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков

Дидактический материал для развития всех сторон речи дошкольников

Кабинет педагога - психолога

 - Индивидуальные консультации для педагогов и родителей

- проведение психолого- педагогической диагностики

- коррекционная работа с детьми

- Периодические издания для педагога-психолога ДОО

- методическая и психолого-педагогическая литература

стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования дошкольников

- игровой материал, материал Монтессори,

- пособия и оборудование для психомоторного развития,

- «Пузырьковая колонна»,

- «Дождь с грозой»

- «Звездное небо»

- стулья, столы для работы с детьми

Объекты для проведения практических занятий

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, объектов спорта а так же средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми – инвалидами и  детьми с ограниченными возможностями нет.

Библиотека

Вместо библиотеки используется методический кабинет.

Спортивные объекты

Спортивных объектов нет.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ в наличии кабинет педагога - психолога, учителя - логопеда.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1969 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МБДОУ отсутствуют.

В соответствии с разработанным в МБДОУ и утвержденным 15.02.2016 г.  «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:

Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания

№ п/п

Категория инвалидов (вид нарушения)

Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) *

1.       

Все категории инвалидов и МГН

ВНД

в том числе инвалиды:

2.       

передвигающиеся в креслах-колясках

ВНД

3.       

с нарушениями опорно-двигательного аппарата

ВНД

4.       

с нарушениями зрения

ВНД

5.       

с нарушениями слуха

ВНД

6.       

с нарушениями умственного развития

ДУ

* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»

Состояние доступности основных структурно-функциональных зон

№ п/п

Основные структурно-функциональные зоны

Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов **

1.                   

Территория, прилегающая к зданию (участок)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

2.                   

Вход (входы) в здание

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

3.                   

Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

4.                   

Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

5.                   

Санитарно-гигиенические помещения

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

6.                   

Система информации и связи (во всех зонах)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

7.                   

Пути движения к объекту (от остановки транспорта)

ДЧ-И (У)

ВНД (К, Г, О, С)

** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно

Результаты обследования: входа (входов) в здание: двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 227», расположенное по адресу: 660111 г. Красноярск, ул. Тельмана 17 А

№ п/п

Наименование функционально-

планировочного элемента

 

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

 

Работы по

адаптации

объектов

 

есть/

нет

 

N на

плане

 

N

фото

 

Содержание

Значимо

для инвалида (категория)

 

Содержание

Виды работ

2.1.

Лестница (наружная)    

есть

4

Отсутствуют контрастная и рельефная маркировка ступеней, отсутствует завершающая часть поручня на 30 см., не дублируется подъемными устройствами

К, О, С

Нанести контрастную и рельефную маркировку крайних ступеней и рельефную полосу за 0,8 м. до лестницы.

Организовать оказание ситуативной помощи.

Текущий ремонт

2.2.

Пандус (наружный)    

нет

2.3.

Входная площадка (перед   

дверью)      

есть

4

0

Отсутствует контрастная полоса перед дверью.

К, О, С

Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема

Текущий ремонт

2.4.

Дверь (входная)    

Есть

4

Отсутствуют световой и звуковой маяк. Не функционирует доводчик

К, О, С

Установка светового и звукового маяка, отрегулировать доводчик

Текущий ремонт

2.5.

Тамбур   

есть

Отсутствует контрастная маркировка на прозрачном дверном полотне.

С

Нанести контрастную маркировку на уровне 1,2 м. – 1,5 м. от поверхности пешеходного пути.

Текущий ремонт

Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны

Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

ОСИ)

Приложения

Рекомендации по 

  адаптации (вид  

  работы) <**> к  

пункту 4.1 Акта 

 обследования ОСИ 

Центральный вход в здание

ДЧ-И (Г,У)

ВНД (К,О, С)

3,4

Текущий ремонт

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступным частично избирательно (Г, У). Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема. Наличие звукового и светового маячков на двери, оборудование дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

ание функционально-

планировочного элемента

Наличие элемента

Выявленные

нарушения

и замечания

Работы по

адаптации

объектов

есть/

нет

N на

плане

N

фото

Содержание

Значимо

для инвалида (категория)

Содержание

Виды работ

3.1.

Коридор 1 этаж

есть

5

Узкий коридор не обозначены пути эвакуации в соответствии с особенностями восприятия инвалидов

Все

Организовать размещение комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно– гигиеническому помещению.

Текущий ремонт

3.2.

Лестница внутри здания

есть

6,7

Лестницы не дублируются пандусами или подъемными устройствами. Нет тактильной информации перед маршем лестницы. Нет контрастной маркировки крайних ступеней. Отсутствие информации об уровне этажа на шрифте Брайля,

К, О, С

Установить тактильную плитку за 0,8 м. до начала марша по длине

№ п/п

Наименов

лестницыв. Организовать оказание ситуативной помощи. Нанести контрасную маркировку на проступь крайних ступеней. Разместить сведения об уровне этажа

Текущий ремонт

3.3.

Пантус внутри  здания

нет

 

 

 

 

 

3.4.

Лифт пассажирский (или подъемник)

нет

 

 

 

 

 

3.5

Дверь

есть

8

Дверной проем меньше 0,9м. Не функционирует доводчик.

Нет дублирования рельефными знаками на обозначениях

К, О, Г

Использовать кресло- коляску, габариты которой позволяют преодолевать узкие дверные проемы. Установить рельефную табличку. Отрегулировать доводчик.

Текущий ремонт

3.6.

Пути эвакуации (в том числе зоны безопасности)

есть

Отсутствие системы экстренного оповещения и размещения путей эвакуации

 

Заключение по зоне:

Наименование структурно-

функциональной зоны

Состояние   

 доступности <*>

  (к пункту 3.4

Акта обследования

      ОСИ)      

Приложение

Рекомендации по 

  адаптации (вид  

  работы) <**> к  

пункту 4.1 Акта 

 обследования ОСИ 

Пути движения внутри  здания 

ДЧ-И (У)  

ВНД (К,О,С,Г) 

Фото 5,6,7

Текущий ремонт

<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.

<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.

Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Организация размещения комплексной системы информации от входа на пути движения внутри здания к зонам целевого назначения и санитарно – гигиеническому помещению, установка тактильной плитки за 0,8 м. до наачла марша по длине лестницы, организация ситуационной помощи, нанесение контрасной маркировки на проступь крайних ступеней, размещение сведения об уровне этажа, использование кресла- коляски, габариты которой позволят преодалевать узкие дверные проемы, установка рельефной таблички, регулирование доводчика позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню.

Отдельное меню для детей — инвалидов и детей с ограниченными возможностями не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра.

Доступ к информационным системам

Педагоги

Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:

- стационарный компьютер в методическом кабинете,

- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МБДОУ.

Воспитанники

Воспитанники МБДОУ не имеют доступа к информационным системам.

Специального помещения (компьютерного класса) в МБДОУ нет.

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют

Специальные технические средства обучения

Специальные технические средства коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ № 186 отсутствуют.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Детский сад № 227» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Детский сад № 227» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie