Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Описание оборудования кабинетов

№ п/п

Помещения

Функциональное использование

Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении

1.

Методический кабинет 12 кв.м.

  • Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим составом и родителями,
  • развитие профессионального уровня педагогов,
  • проведение методических мероприятий,
  • подготовка педагогов к занятиям, организации режимных моментов,
  • работа педагогов над самообразованием,
  • организация методических выставок.
  • Библиотека периодических изданий,
  • библиотека методической, психолого-педагогической литературы,
  • пособия для занятий,
  • опыт работы педагогов,
  • материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов,
  • демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственной образовательной деятельности,
  • иллюстративный материал,
  • материал по ПДД,
  • подписные издания,
  • серия картин: «Домашние животные», «Дикие животные», «Мы в детском саду и дома», «Профессии», «Правила дорожного движения», «Времена года», «Птицы», «Растения», «Мир вокруг нас»,
  • шкафы для методической литературы и дидактического материала,
  • проектор,
  • экран,
  • доска демонстрационная,
  • стеллажи для выставок – 2 шт.
  • стол для заседаний,
  • стол офисный,
  • стол компьютерный,
  • компьютер- 2 шт.

2.

Кабинет педагога-психолога 17,5 кв.м.

  • Индивидуальные консультации для педагогов и родителей,
  • проведение психолого-педагогической диагностики,
  • коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая).
  • Периодические издания для педагога-психолога ДОО,
  • методическая и психолого-педагогическая литература,
  • стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей,
  • игровой материал, материал Монтессори,
  • пособия и оборудование для психомоторного развития,
  • сухой бассейн,
  • «Пузырьковая колонна»,
  • «Дождь с грозой»,
  •  «Звездное небо»,
  • стол, стулья для работы с детьми.

3.

Кабинет учителя- логопеда 9,9 кв.м.

  • Индивидуальные консультации для педагогов и родителей,
  • проведение   диагностики,
  • коррекционная работа с детьми (индивидуальная, подгрупповая).
  • Документация учителя – логопеда,
  • дидактический материал,
  • стеллаж для дидактического материала – 2 шт.
  • зеркало настенное,
  • стол для работы с детьми,
  • стулья,
  • стол,
  • компьютер,
  • принтер.

4.

Музыкальный зал 102,0 кв.м.

  • Занятия по художественно-эстетическому развитию,
  • индивидуальные занятия,
  • тематические досуги,
  • развлечения,
  • театральные представления,
  • праздники и утренники,
  • родительские собрания, консультации и прочие мероприятия (досуги, музыкальные гостинные) для родителей,
  • проведение мастер – классов, семинаров, консультаций для педагогов.
  • Музыкальный центр,
  • пианино,
  • синтезатор,
  • микрофоны,
  • проектор, экран,
  • разнообразные детские музыкальные инструменты,
  • подборка аудио и видеокассет с музыкальными произведениями, театральными шумами, звуками природы,
  • различные виды театров,
  • ширма для кукольного театра – 3 шт.,
  • поролоновые шапочки, костюмы для театрализованной деятельности детские стулья,
  • столики деревянные, расписные – 3 шт.,
  • стулья  большие,
  • стул для игры за инструментом.

Объекты для проведения практических занятий

№ п/п

Помещения

Функциональное использование

Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении

1

Групповые помещения (без спальни 6 групп, 5 группы в наличии спальня), приемные:

групповая: 4 помещений по 68,5 кв.м.

групповая: 7 помещения  по 57,23 кв.м.

  • Организация разных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, трудовой,
  • совместная с педагогом деятельность,
  • самостоятельная деятельность детей,
  • организация непосредственной образовательной деятельности,
  • самообслуживание,
  • индивидуальные консультации для родителей, совместные с родителями досуги.
  • Детская мебель для практической деятельности,
  • литературный центр,
  • центр творчества,
  • центр познания,
  • спортивный центр
  • игровой центры: (сюжетно-ролевых, театрализованных, строительно-конструктивных игр,);
  • игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.
  • модули, подиумы для преобразования игрового пространства,
  • конструкторы различных видов,
  • головоломки, мозаики, паззлы, настольно-печатные игры, лото
  • развивающие игры по математике, логике
  • различные виды театров
  • игровое оборудование и игрушки,
  • кабинки для одежды,
  • детские столы,
  • детские стулья,
  • кровати детские.
  • шкафы для пособий,
  • стеллажи для игрушек,
  • информационный уголок для родителей,
  • наглядно-информационный материал для родителей,
  • выставки детского творчества.

2.

Лестничные марши, коридоры, холл 1 этажа

  • Информационно-просветительская работа с родителями и детьми,
  • выставки детских творческих работ.
  • Наглядно-информационный материал по ПДД,
  • наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности,
  • информационные стенды.

3.

Динамичная площадка для изучения правил дорожного движения (на улице)

  • Проведение праздничных, досуговых мероприятий по изучению правил дорожного движения.
  • проведение познавательных мероприятий   по профилактике детского дорожного травматизма.
  • Разметка на асфальте (перекрёсток)
  • машинки,
  • светофор,
  • набор дорожных знаков,
  • кукла в костюме инспектора,
  • атрибуты к играм по правилам дорожного движения.

4.

Эко – площадка (на улице)

  • Проведение занятий познавательного цикла по окружающему миру (организация познавательно – исследовательской деятельности детей)
  • Грядки,
  • парник,
  • теплица.
  • стол, лавочки,
  • колодец,
  • мельница,
  • набор   садово – огороднического инвентаря (для взрослых и детей).

5.

Площадки для прогулки детей (11):

6 участков по 357,7 кв.м

5 участков по 275,0 кв.м.

  • Пребывание детей на свежем воздухе,
  • организация подвижных игр,
  • организация наблюдений за объектами природы,
  • проведение опытов,
  • самостоятельная деятельность детей.
  • Малые формы,
  • декоративные композиции,
  • песочницы,
  • беседки,
  • цветники.

По территории детского сада нанесена разметка на асфальте  (различные варианты классиков,

беговая дорожка, цифровой паровозик  и т.п.)

Объекты спорта

Описание оборудования объекта

№ п/п

Помещения

Функциональное использование

Перечень основного оборудования (комплектов и отдельных видов оборудования) в каждом помещении

1.

Физкультурный зал  68,8 кв.м.

  • Занятия по физическому развитию,
  • консультативная работа с родителями и воспитателями,
  • проведение спортивных досугов, праздников, соревнований во всех возрастных группах ДОУ,
  • проведение индивидуальной и подгрупповой работы по физическому развитию,
  • организация бесплатных дополнительных услуг (спортивная студия «Фитнесинка»),
  • проведение совместных с родителями спортивных праздников, досугов.
  • Музыкальный центр,
  • мини-батуты,
  • мячи разных размеров,
  • наивные мячи,
  • баскетбольные мячи,
  • корзины для хранения мячей,
  • скакалки,
  • обручи,
  • маты,
  • гимнастические палки,
  • гимнастические лестницы,
  • скамейки,
  • лыжи,
  • коньки,
  • канат для перетягивания,
  • кегли,
  • кольцеброс,
  • контейнер,
  • кубы разные,
  • массажеры разные,
  • мешочек с грузом,
  • фишки, конусы для разметки игрового поля,
  • коррекционные дорожки,
  • гимнастические коврики,
  • сетка волейбольная,
  • сетка, ракетка для настольного тенниса,
  •  мягкие модули,
  • атрибуты к подвижным играм,
  • платочки, ленточки для занятий.

2.

Спортивная площадка 226,8 кв.м. (большая)

  • Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период для детей старшего и подготовительного возраста),
  • проведение подвижных игр,
  • организация соревнований, спортивных праздников, развлечений с детьми и совместных с родителями

  • шведская стенка,
  • городок,
  • бум,
  • ворота для игры в футбол,
  • турники разной высоты,
  • щит, мишень,
  •  лабиринт,
  • пьедестал,
  • флагшток,
  • рукоходы,
  • дуги,
  • скамейки.

3.

Малая спортивная площадка 118 кв.м.

  • Проведение ежедневных физкультурных занятий, утренней гимнастики (в теплый период для детей младшего и среднего возраста),
  • организация соревнований, спортивных праздников, развлечений с детьми и совместных с родителями
  • проведение подвижных игр.
  • стойки для натягивания сеток, веревок
  • баскетбольные щиты,
  • разметка на площадке для игр,
  •  волейбольная сетка,
  • теннисный стол,
  • яма для прыжков в длину,
  • тропа для ходьбы из колес.

По территории детского сада нанесена разметка на асфальте (различные варианты классиков, беговая дорожка, цифровой паровозик  и т.п.)

Библиотека

Библиотека методической литературы находится в методическом кабинете

Средства обучения и воспитания

В МБДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. На 1 этаже расположен кабинет педагога-психолога, который оснащен специальными техническими средствами для детей с ОВЗ, сенсорная комната, физкультурный зал, на 2 этаже кабинет учителя-логопеда, музыкальный зал. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование. Коррекционно – развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи и адаптированных образовательных программ.

Условия питания обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся

В МБДОУ №227 выработана система работы по охране труда и обеспечению безопасных условий для жизни и здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ и сотрудников:

- создана комиссия по охране труда,

- проводятся инструктажи работников по охране труда и пожарной безопасности,

- проводятся инструктажи с воспитанниками и сотрудниками по технике безопасности, учебные тренировки по эвакуации воспитанников и сотрудников.

Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения Городской детской поликлиникой №3.Закрепленный врач  и  старшая медицинская сестра работают в соответствии с лицензией на осуществление медицинской деятельности. Медицинский персонал совместно с администрацией несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания. В ДОУ ведется учет и анализ заболеваемости (общей заболеваемости детей и заболеваемости детей в случаях). Медицинская сестра работает согласно плана, разработанного на год, в котором учтены оздоровительная, профилактическая и санитарно-просветительная работа. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи": световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. Для снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны,  правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня). Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения профилактических прививок. Углубленный профилактический осмотр воспитанников проводится по графику.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ педагогами реализуется образоватеьная практика "Неделя здоровья", направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах. Практика направлена на  поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей, а также на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам

Федеральные ресурсы

Региональные ресурсы

Муниципальные ресурсы

Система "дошкольник"

  • В городе Красноярске прошла презентация информационной системы "Дошкольник" (электронное информирование об очередности в детские сады). Красноярск, стал пилотным городом в Красноярском крае, в котором внедряется система "Дошкольник". На первом этапе запуска родители смогут получать полную оперативную информацию о текущей очередности ребенка и наличии свободных мест в детских садах. На главной странице официального портала "Красноярский край" http://www.krskstate.ru/ в разделе "Актуально" размещена ссылка "Информация о наличии мест в детских садах" http://www.krskstate.ru/krao/underschool/places.
  • На главной странице официального сайта администрации города Красноярска http://www.admkrsk.ru/ в разделе "Важно/Электронное информирование об очередности в детские сады" размещена инструкция по работе с системой "Дошкольник"http://www.admkrsk.ru/press/Pages/000/actual.aspx?RecordID=28

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сайты для родителей

  • «Дошкольник» сайт для семьи, для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык.    http://doshkolnik.ru/
  • «Лохматик»   сайт для родителей. Бесплатные детские развивающие игры. Красивые раскраски. Обводилки для детей. Настольные игры распечатай и играй. Игры лабиринты, лабиринты бесплатно. Развитие речи дошкольников. Другая интересная и полезная информация. http://www.lohmatik.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie